Этикетка – это то, по чему встречают продукт в магазине. В идеале перед выводом товара на продажу лучше уже запустить рекламную кампанию, чтобы упаковка уже примелькалась и была узнаваема на полке. Конечно же, в идеальном варианте этикетка является лишь финальным штрихом в рекламной кампании, неким опознавательным знаком. Но так бывает далеко не всегда. В этой статье мы расскажем об основных этапах, которые обычно проходят компании при разработке этикетки для нового продукта.
Как происходит создание дизайн-макета этикетки?
• Примерный план.
Для начала вполне достаточно на основе сформированной концепции набросать только лишь приблизительную архитектуру. Нужно представить, как будут компоноваться детали, что необходимо включить в информационный и визуальный блок. Это лишь примерные начертания, «скелет», на который в дальнейшем будет накладываться реализация и все дополнения;
• Формирование двух основных зон – рекламной и рабочей.
Под последней понимают место, которое нужно выделить для описания основных качеств товара, а также размещения требуемой по закону информации. Рекламная зона может быть использована так, как маркетолог посчитает нужным. Сюда размещается та самая ключевая информация, которая должна заставить покупателя положить товар в корзину. Здесь – слоганы, акции, призывы, обещания и прочее. Кстати, чаще всего эта зона менее информативна рабочей, при этом оказывает куда больший эффект;
• Определение технологии реализации визуальной части.
Например, можно выбрать в качестве фона фотографию, создать векторное изображение или же использовать 3D-графику. Вариантов – десятки, потому этот этап может растянуться по времени;
• Определение начертания названия и слогана, их стилизации.
Важно создать общую картинку – ту, которая запомнится.
• Отрисовка и доработка выбранной концепции.
На этом этапе конечной целью является достижение идеального результата с точки зрения изначальной концепции;
• Тестирование упаковки.
Этот этап часто пропускают, но он важен. Сейчас необходимо проследить за реакцией фокус-группы, и только если результат соответствует ожиданиям – печатать партию этикеток на все товары. Если что-то пошло не так – можно начинать все сначала, с первого шага.
Создание любой этикетки – это всегда формирование имиджа. Причем, он не может быть вечным. Даже успешные, узнаваемые бренды в какой-то момент времени вспоминают о ребрендинге, это позволяет «освежить» восприятие товара и легко может увеличить продажи. Главное – не отступаться от общей концепции и быть уверенным в том, что ребрендинг в этом случае действительно обоснован.
Для разработки дизайна этикетки рекомендуем обращаться к опытным дизайнерам, которые могут создать действительно качественное оформление товара. Как нельзя экономить на мелочах в бизнесе, так и этикетку лучше заказывать у профессионалов. Если всё создано верно, если концепция проработана и над образом товара трудилась команда специалистов, каждый из которых не случайно оказался на своем месте, тогда и продажи пойдут, и все вложения окупятся быстрее. Да и в принципе делать ставку приятнее на здоровую, красивую лошадку, которая точно не сойдет с дистанции.